Правда о полном пассивном байпасе

(пассивной схеме полного обхода эффекта, более известной в англоязычных источниках, как true bypass, прим. переводчика)

 

Автор: B. Andrew Barta

Президент компании "Tech 21 USA"

Оригинал статьи на английском языке можно прочитать здесь:

http://tech21nyc.com/technotes/index.html

Публикуется с разрешения "Tech 21 USA"

 

Периодически у людей возникает вопрос - обладают ли наши педали (педали производства tech21, прим. переводчика) полным пассивным байпассом. Вокруг этой темы возникло много слухов, которые легли в основу мнения, что полный пассивный байпасс - самое лучшее решение. По прошествии лет исследований и оценок, я пришел к заключению, что полный пассивный байпасс – не так хорош, как кажется.

 

Схемы переключения ранних лет

 

Первые педали эффектов для электрогитар появились более 40 лет назад. Разработчики схем хотели предоставить музыкантам возможность простого включения и выключения эффекта, путем нажатием на кнопку. В то время разработчики были ограниченны в выборе компонентов. К тому времени были разработаны только ножные переключатели для пылесосов и швейных машин. Переключатели были однополюсными, как на рисунке ниже

 

http://sokurshop.ru/bypass_files/image002.jpg

 

Эти переключатели были невысокого качества и не были предназначены для аудио разработок, тем не менее, инженеры были вынуждены применять то, что было доступно в то время. К сожалению, ранние схемы коммутации обладали большим недостатком. Когда эффект был выключен, входной каскад схемы все еще был подключен к звукоснимателям гитары.

http://sokurshop.ru/bypass_files/image004.jpghttp://sokurshop.ru/bypass_files/image006.jpg

 

Транзисторные схемы имеют входное сопротивление порядка 50-100 кОм, в то время как для гитарного звукоснимателя требуется значение как минимум 1 мОм, что бы предотвратить ослабление сигнала. Данный тип коммутации достаточно сильно нагружает

звукосниматель, что вызывает заметное ухудшение исходного сигнала. У нагруженного звукоснимателя ухудшается передача высоких частот и уменьшается уровень сигнала, звук становится безжизненным, приглушенным. (Замечание: с активными звукоснимателями или при использовании сигнала с предусилителя, этот эффект не так заметен).

 

“Пассивный байпасс”

 

Позже, когда выбор переключателей улучшился, инженеры начали применять более современный метод переключения с помощью двухполюсных переключателей:

 

http://sokurshop.ru/bypass_files/image008.jpg

 

Это позволяло отключить схему от звукоснимателей в режиме выключенного эффекта. Таким образом, была получена схема "пассивного байпасса". Разница в звучании была заметной на слух и люди начали модифицировать свои старые педали эффектов, по схеме "пассивного байпасса".

 

Действительно ли полный пассивный байпасс позволяет получить самое высокое качество?

 

Действительно ли полный пассивный байпасс позволяет получить самое высокое качество при коммутации от гитары к усилителю? На самом деле все хорошо только на бумаге.

 

http://sokurshop.ru/bypass_files/image010.jpghttp://sokurshop.ru/bypass_files/image012.jpg

 

Если у вас есть двух полюсной, двухсекционный выключатель, то вы, скорее всего, используете выключатель предназначенный для швейных машин и никогда не предназначавшийся для использования в звуковом оборудовании. Это, можно уточнить, взглянув на сам выключатель:

http://sokurshop.ru/bypass_files/image014.jpg

 

Если выключатель промаркирован как 120V/1A или более, вы можете быть в достаточной степени уверены, что в руках у вас не малосигнальное коммутационное устройство.

 

Эти переключатели имеют две основных проблемы для применения в звуковой аппаратуре:

 

1. При переключении слышен заметный щелчок.

2. Данный тип переключателей имеет большую паразитную емкость, обычно около 20-100пФ.

 

Большая емкость в комбинации с высоким сопротивлением ослабляет высокие частоты, делая ваш звук приглушенным и расплывчатым. Если помножить это на влияние соединительных кабелей, мы вернемся назад, к безжизненному, приглушенному звуку, с обрезанным уровнем верхних частот. Хотя эффект и не так заметен, как при применении однополюсных переключателей, тем не менее он имеет место. К сожалению, эта проблема также умножается, если в сигнальной цепи присутствует несколько эффектов.

 

Введение в активные (буферезированные) схемы коммутации

 

В середине семидесятых инженерами была разработана активная схема для решения проблем со щелчками при переключении и уменьшением уровня высоких частот. В данных разработках использовались высокоомные входные каскады на полевых транзисторах. Эти устройства имели такое же высокое входное сопротивление как и ламповые усилители (около 1мОм) и не нагружали звукосниматели.

 

http://sokurshop.ru/bypass_files/image016.jpg

 

Существует еще несколько причин для применения активных схем коммутацию. Активная схема коммутации имеет низкое выходное сопротивление, что позволяет предотвратить спад на высоких частотах при прохождении сигнала от других педалей эффектов, а также при применении низкокачественных или очень длинных кабелей. Разработчики получили возможность улучшить жизнь, отказавшись от крупногабаритных, неуклюжих переключателей, применяя вместо них малогабаритные и качественные компоненты. Активные схемы на полевых транзисторах имеют меньшее время переключения (около 50 миллисекунд), что позволяет исключить громкий щелчок при переключении, который обычно ассоциируется с пассивными схемами двухполюсной коммутации. Как дополнение, разработчики получили возможность легко дополнить схему светодиодной индикацией включения, что при пассивной схеме требовало применения дефицитных и дорогих трехполюсных переключателей на два положения. Фактически, основным недостатком активных схем коммутации было то, что при разряженной батарее терялся как сигнал при включенном эффекте, так и при выключенном. Так как это не большая цена, в сравнении с преимуществами, которые дает схема активной коммутации, она быстро стала популярна среди производителей музыкального оборудования. Исключения составляют старые педали, их переиздания и педали, сделанные под “старину”. Так же некоторые “вау”-педали до сих пор производятся с пассивной однополюсной коммутацией.

 

Следует заметить, что не все схемы активной коммутации сделаны одинаково. Некоторые из них хороши, некоторые нет. Схема должна быть правильно спроектирована, иметь корректные значения входного и выходного сопротивления, должна быть сделана с использованием качественных комплектующих.

 

Новая разработка цифрового обхода

 

Данные системы основаны исключительно на сигнальных процессорах. С цифровым обходом, сигнал никогда не отключается от процессора. Сигнал от гитары все так же конвертируется в цифровой поток, а затем восстанавливается в аналоговой форме, но процессор не изменяет цифровой поток. Данное решение позволяет уменьшить затраты на производство, так как никаких внешних компонентов коммутации процессору не требуется. Все переключения производятся внутри процессора программным путем. Качество звука при обходе в данном случае будет определяться цифровыми преобразователями и фильтрами защиты от наложения спектров на входе и выходе конкретного устройства.

 

Тем не менее, не все цифровые устройства используют вышеприведенную схему работы. Некоторые устройства комбинируют описанные выше методы коммутации, а в некоторых используются реле для переключения сигналов. Эти устройства не так распространены, как описанные выше, и более часто применяются в рэковых процессорах эффектов. Качество звука обхода в таких системах будет зависеть от качества реле и дизайна схемы. Некоторые реле дают превосходные результаты, некоторые имеют высокую емкость, что вызывает такие же проблемы, как и при применении кнопок.

 

Почему необходимо обращать внимание на работу цепи обхода?

 

Потому что некоторые схемы могут заметно влиять на звук вашей гитары. Вы можете использовать эффект в течении 10-20% времени, но сигнал будет проходить через педаль эффектов/процессор в течении 100% времени. Таким образом, качество цепи обхода становится достаточно важным.

 

Что бы понять, что является правильным для вас, необходимо послушать разные доступные схемы. Для правильной оценки разницы между схемами всегда используйте одно и тоже сопутствующее оборудование. То есть одну и ту же гитару и усилитель с одними и теми же настройками. Использование более одного эффекта может ввести вас в заблуждение, все будет зависеть от положения эффекта в сигнальной цепи.

 

И в заключение, самое важное, звук должен нравиться прежде всего Вам. Так что используйте свои уши, и принимайте свои собственные решения, базируясь на услышанном, а не полагайтесь на чужое мнение. В конце концов, Джимми делал удивительный звук, не пользуясь полным пассивным байпассом.

 

Советы

 

  1. Звук некоторых педалей можно улучшить, используя двухполюсные переключатели на два положения по схеме полного пассивного байпасса:

 

а) в старых педалях эффектов, оборудованных однополюсным переключателем.

 

б) новых педалях и переизданиях старых, оборудованных однополюсным переключателем.

Необходимо учитывать, что некоторые типы педалей не выиграют в звуке от встраивания двухполюсных переключателей: Boss® и Ibanez®

 

  1. Вы можете получить эффект “пассивного обхода” буферизировав звукосниматель. Можно просто включить педаль с активной схемой обхода перед педалью с пассивной коммутацией.
  2. Вы должны быть уверены, что ваш блок питания обеспечивает необходимую мощность для педали с активным обходом.
  3. Используйте качественные кабеля при соединении ваших педалей.

 

 

Перевод: Бережной Алексей

Если вы заметили какие либо неточности в переводе, пожалуйста, напишите мне об этом

 





Яндекс.Метрика